11:11 

О слове "позже", или о Переделкино, которое уже многое переделало.

Джим Хоккинс
Есть у "позже" такая мания:
Значить месяцы и года,
А в особенных сочетаниях
Быть синонимом "никогда".
Двоечувствие, двоемнение
(От раздвоенности основ)
Научили нас двоечтению
Однозначных, казалось, слов.

Дмитрий Ханин

Эта история началась давным давно и, если рассказывать ее с самого начала, мне не хватит никакого времени. И как говорил один из великих - напиши произведение, а потом зачеркни первый абзац и получишь истинное начало текста. Ну так и зачеркну его. Пойду не от печки, а вот от того дня, когда меня официально приняли вот в эту организацию:



Принимали кстати сказать весело и несвоевременно. Причем одно вытекало из другого. Дело в том, что пока дошло до принятия в Союз писателей, писать мне откровенно надоело. Даже не так - я нашла себя в других сферах жизни: любимая профессия, семья, новое образование. Поменялись интересы, поменялось все. Но... предложили вступить, изданная книга была уже на руках. А почему бы нет? Если кто-то там далеко оценил что-то из моих текстов, кусок что ли отвалится? Ну авось пригодится. Вот из такого отношения дальше сложилась вся эта веселость с принятием. Мне звонили, меня предупреждали, мне напоминали, что надо то и это, а у меня уже были сомнения, что оно мне вообще надо. А потому документы оформляли сто лет, забыли про первичный взнос, в итоге билет пришел черт знает когда)))) ну в общем как всегда у меня все это бывает))) Если же обобщать - в союз я вступила уже по инерции. А вдруг я еще буду писать. Лады, назвался груздем...
И я начала кое-как участвовать в Смоленской писательской жизни - раз в сто лет присутствовала на заседаниях нашей организации. А сказки... сказки... корче сказки не писались. Хоть убейте. Хотя были потуги в эту сторону, но выбирая между проверкой тетрадей и написанием чего-то нового, вектор извечно склонялся к тетрадям, ибо завтра их раздавать живым знакомым детям, а сказка? Сказка всегда пишется с установкой на какого-то абстрактного ребенка, который вроде бы есть, но вроде бы его и нет. И все чаще склоняешься к мысли - что скорее нет, чем есть. Вот этого самого ребенка-читателя, ради котрого ты будешь сидеть у компа, просто нет. И тогда начинаешь думать - а кому оно надо. А если и надо, то несрочно. И тогда возникает вот это слово - ПОЗЖЕ.
Так было в 1 классе, когда мне было очень тяжело. Так было во 2 классе, когда стало легче, но была свадьба, защита на категорию, ремонт, так начался и 3 класс, где летом тоже был ремонт, а теперь есть тренировки, две работы, учеба, ролевые. Во истину, как сказал поэт:

"А в особенных сочетаниях
Быть синонимом "никогда".

Всегда найдется сто причин отложить то, что кажется нам неважным, и столько же причин взяться за то дело, которое мы считаем первостепенным. И в моей жизни все было точно также. Но это, как говорится, пролог. А сама истрия начинается так:



Собирались мы как всегда шумно и весело, 13 октября надо было быть в москве, а у меня и Артема работа, прислали мне письмо - а-ля как доехать, я до середины дочитала и поняла, что если я одна поеду - назад я не вернусь, найдут меня где-нибудь в твери потом)))) ну не умею я ориентироваться в метро, по картам, находить электрички и бла бла бла)))жуть) у меня истерика начинается от всего этого. А город большой (ненавижу большие города!!!!!), шумный, люди там несовсем и не всегда вменяемые (ччто неудивительно, живя в таком месте), в общем, я сказала Артему однозначно - или мы едем вдвоем и ты меня там ждешь) или я никуда не еду)) боюсь) Ну артем отпросился) я тоже) договорились с Наташкой, у нее там у родственников комната в коммуналке, вот решили, что Тема там пока поживет) Вечером 12 числа мы ноги в руки и бегом все доделывать)) я сижу после работы заполняю журнал) вещи не собраны. В 10 вечера звонит Макаренков (председатель нашего отделения союза) - почему ты мне не позвонила? я хотел книжку передать))) и такой весь обиженный))) я говорю - так а в чем проблема) мне еще в школу идти, так вот и зайду заберу))))))) Глаза у человека видимо округлились) Как в школу? в 10 вечера?))) ну да) а то и в 11, ибо заполнить журнал я не успевала))) короче в половину 11 встретелись мы с Макаренковым, взяли все что передать, занесли документы, и в 11 приперлись к моим родственникам забирать пуховик))) А че хи-хи) Ну я в шкаф сунулась - одеть то нечего по такому холоду (а у нас похолодало резко) есть прошлогодняя куртка, но в этом году она на мне как на вешалке! я 10 кг сбросила. Можно было зимнюю, но жарко... В общем пошли за пуховиком) и только к часу кажись улеглись) а в 5 уже вставать - и на автобус)) Кстати) доехали очень хорошо) хоть и спать хотелось - но я люблю автобусы) любимый вид транспорта) И вот собственно снимок вверху - на месте, где мы вышли)) клумба ооооочень гармонировала с моими цветами) да еще и надпись) короче, классные снимки)
Созвонились мы с Наташиными родными, договорились о ключах, а время уже - надо ехать в Переделкино))))Вот теперь держите меня семеро) как мы бегали по электричкам - надо просто отдельную главу этой повести посвящать.
Приезжаем на Кутузовский) Пригородных касс нет! Там, где они по схеме - их нет) Спросили у ментов) нам показали) нашлись кассы) спрашиваем у кассира - как доехать до Переделкино) А, говорит, на любой электричке) Нормальный план) ну на любой так на любой) Пошли - сели в первую же попавшуюся Москва-Солнечное))) Просидели минут 20)) Тут Артем подскакивает - говорит, выходим))) Ну я спорить не стала) вышли) а это он оказывается увидел схему маршрута))))))))) оказывается Солнечное - это станция как раз перед Переделкино)) То есть не доехали бы))))Сели в другую электричку) Сидим) Тут Артем вдруг опять кааак подскочит))) Выходи! ну я выскочила, меня уже складывает пополам, интересно, что на этот раз - оказывается, эта электричка идет мимо Переделкино и там не останавливается)))))))) Артем слушал как станции следования объявляли) ну я то понятное дело, таких вещей в принципе не слышу, у меня частота другая) я не улавливаю) а этот услыхал) И наконец с третьей попытки мы все же сели куда надо))))



Ну а там уже 15 минут и мы на месте)И кого бы вы думали мы встретили первым) Идет паренек) вы на слет? мы говорим - да) а я тоже! и давай нам рассказывать - куда он уже успел) в музей Окуджавы, в музей Чуковского)) а я иду и думаю) вот чертовы электрички, сколько мы из-за них пропустили))) А потом представились) паренька зовут Дима) стихи пишет) Артем скоро поехал сам устраиваться, а мы все пошли знакомиться. И читали свои тексты в актовом зале) И вот когда этот Дима стал читать свои стихи...)))) стало ясно, что никакой это не Дима, а Дмитрий Ханин) Поэт) из Ростова-на-Дону))) А уже через полчаса я выцепила у ентого молодого дарования книжечку) Ту самую, в которой было помещено стихотворение, взятое эпиграфом к сей записи)А вот и она:



А здесь мы с ним вместе:



А фон этого исторического снимка не менее историчен - мы ходили в дом-музей Пастернака)))с нами еще была Асмик из Армении и Наталья, вот только не помню из какого района России. А снимок реально исторический)) Я присоседилась к будущему нашей поэзии))))))) Бесконечно можно говорить о стихах Димки) надеюсь, он мне простит это обращение) вроде бы был непротив, пока мы общались)) так вот, бесконечно можно о них говорить, но я не буду распространяться, я просто скажу - Димка Поэт от Бога. Да-да, только одно слово в этой фразе надо написать с маленькой буквы. Я уже думала, что силлабо-тоника никогда не вернется в нашу литературу, потому как ее исписали и замылили за два последних века. И ничего нового в этом направлении сделать уже нельзя. Образы заезжаны, размеры избиты, строфы убиты. Все так писали и избежать аллюзий нереально, весь 20 век от этого уходил. И вдруг - Дима) Точность, локоничность, афористичность... Это Поэзия. Надо было съездить в Переделкино хотя бы ради того, чтобы с ним познакомиться и получить вот этот сборничек, чтобы услышать его свежие стихи, которыек в сборник не вошли.
За одно это - спасибо Переделкино)
А тем временем мы регистрировались, заселялись, знакомились, прошло торжественное открытие, где присутствовали аксакалы литературы и долго выступали с речами) Не буду останавливаться на скучном мероприятии) я даже фотик забыла) Всем хотелось на семинары, всем хотелось читать). И когда все закончилось, в смысле - открытие, мы разбежались по гостиным, холам, комнатам) Семинары шли классическим образом) Читаем тексты - обсуждаем) Я, к сожалению, не сфоткала нашу секцию детской литературы, ибо балда и когда сильно надо - не таскала фотик) но есть пара снимков с семенара у Василенко и Коробова) Это наши руководители непосредственно из Союза писателей) Но у них разбиралась в основном поэзия, поэтому я торчала больше у Торопцева на детской литературе. Вот мы с ним тут около Дома творчества стоим) Артем фоткает))



А вот и мы с Артемом там же) Димка кажись фоткает))



Народу на слете было около 100 человек) а приехали... откуда только ни приехали - Берлин, Париж, Рига, Афганистан, Чечня, Нальчик, Тальяти, Тирасполь, Ереван, Киев, Минск,Самара, Воронеж, Екатеринбург, Йошкар-Ола, Брянск, Астрахань, Красноярск, Волгоград, Луганск, Киргизия, Татарстан, Феодосия, Якутия... Пусть не обижаются те, кого я не вспомнила вот так на вскидку) Но когда видишь всех этих людей... Пускай таких, как Димка, были единицы, пускай Артур Черный, который пишет прозу о Чеченской войне, тоже был один такой, а может, других, не менее талантливых, и еще более талантливых - я просто не успела услышать. Пускай все эти люди одарены по-разному. Кто-то больше, кто-то меньше. Но... вдруг понимаешь, как нас много. Понимаешь, что никто ничего не бросил и кому-то все это все равно нужно. И ты не один в поле воин. И живут где-то еще люди, кто работает, кто пишет, кому не плевать. И не какие-то абстрактные старожилы литературы в званиях и наградах, давно признанные и давно всеми забытые как бы все это парадоксально ни звучало. Да, для нашего поколения - многие из них - уже прошлое. Классики, корефеи, низкий им поклон, но мы - другие. Мы пишем иначе. Мы смотрим на жизнь иначе. Мы выросли в другой действительности. В нашем прошлом нет Великого СССР - у нас есть только разруха 90-х и какие-то первые проблески начала 21 века, когда мы только учимся снова понимать, как наши отцы и деды, что живем в великой стране с великим прошлым. Мы - другие. И когда видишь своих ровесников - увлеченных литературой, разбирающих тексты, читающих книги, вдруг понимаешь - ты не один такой. И во всем этом все же есть смысл.
Вот она - настоящая удача: на три часа в последний день назначена была коллективная фотосъемка. Телефон у меня не брал, конечно, этих фотографий некому было сделать и они остались бы только у организаторов. Потом - появятся в сети, безусловно. Но мне повезло - Артем приехал прямо перед фотографированием))) И успел) правда все смотрят на другого фотографа и часть людей уехала, не дождавшись закрытия) но он успел) сфотографировать всех, кто остался)



Ну и наконец просто мы) Артем присаживается говорит - как в доме пристарелых или санатории)))))) И все) меня опять пополам сложило) ну правда - как два старичка) сели и сидим) осенний пейзажик - как символ уходящей молодости))) ппц))) я наверно минут пять не могла успокоиться))) Так сказать психологический паралеллизм))) но... нам еще рановато) на пенсию))



Я уже и словами то такими разговаривать разучилась) ну думала, что разучилась) ан нет) все помнится, все живет) стоило попасть в литературную среду и моментально все всплыло) речь стала правильной и красивой) даже слова паразиты из нее ушли) как-то так добровольно) видимо атмосферы не выдержали))) Переделкино их изгнало))) одним своим духом)
А дальше было закрытие) Вон Торопцев Александр Петрович вещает)



Кстати, это ему спасибо за организацию всего этого мероприятия - он выбивал деньги, он все организовывал, он за всем следил. И даже в конце, когда закрытие должно было проходить в актовом зале, а кто-то из приезжих на вечер его выкупил, он все организовал и как видите, мы прямо за столами празднуем окончание мероприятия. И все хорошо, и все замечательно) Спасибо ему отдельное, персональное) и большое Человеческое. А то, что такую толпу народа выпроводили из-за чьего-то мероприятия неверху в зале... да черт с ними)))) это быдло всегда и везде было есть и будет во все времена) А подобные мероприятия дают иммунитет к подобного рода происшествиям) У них есть деньги) они все могут купить) все кроме того единственного настоящего, что действительно нужно иметь в душе. И литература - одно из этих настоящих).
Кстати, на закрытии мне неожиданно вручили диплом участника)



Мелочь, а приятно)))А вот еще один человек - Дарьяна) Она помогала все это организовывать и вообще - калач тертый во всех этих московско-литературных делах, но все это неважно по той простой причине, что в первую очередь - она замечательный автор) я слышала только один ее рассказ "Козульки", но он замечателен) и это одно из ярких впечатлений поездки) А вот и автор Козулек)))



Я жалею о том, что у меня нет фотографий многих других участников, с кем подружились или хотя бы просто познакомились) Да если бы и были - не выкладывать же всех)) Но с Дарьяной мы договорились о встрече в Смоленске) и будем надеяться - все сложится) И тогда на страницах этого дневника еще появится очерк о наших поездках по Смоленске) Я люблю свой город) люблю когда им интересуются) и люблю о нем рассказывать)
А вот уже и наш с Темой отъезд))Пусть здесь его фотка будет, а то все я да я)



Кстати) он все это время был в Москве и неплохо провел время с другом) сходил на свое любимое цска-футбол))) Нафоткался там) и вообще успел даже в музей Великой Отечественной сходить) Короче) не скучал) хотя это как посмотреть) друг по другу то мы все равно скучали



Вот таким оно было - Первое международное совещание молодых писателей в Пееределкино)))



Почему первое? А потому что за двадцать лет после распада Союза оно действительно первое). И если раньше на такие съезды приезжали представители разных республик - то сегодня все мы граждане разных государств) Хорошо ли это, плохо ли... Рассудят наши потомки) да и надо ли вообще судить историю) так сложилось. Но главное в себе мы сохранили - свою культуру. Пусть вот так очагово, на местах. Но сохранили. Звучали прекрасные стихи на белорусском, украинском, русском, армянском... Были семинары по переводам... И дай Бог, чтобы приехавшие ребята, кто пишет не на русском, на этой встрече нашли тех, кто взялся их переводить на русский. Ведь так хочется знать - а что у них там делается? Не из газет и вульгарных журналов - а из живого настоящего литературного слова.
Ну а что касается меня... Я все же очень надеюсь, что Переделкино стало действительно поворотным в моей жизни. Что-то оно изменило, дало какую-то веру, надежду. И теперь я почти уверена, что верну слову "позже" его исконный смысл.

URL
Комментарии
2011-10-18 в 22:53 

Tish Evans
Когда наступает депрессия или смятение, попробуй лечь на спину на полу и подними лапы вверх. Иногда мир выглядит лучше вверх ногами.
Звучали прекрасные стихи на белорусском, украинском, русском, армянском...
так и подмывает спросить, откуда ты знаешь, что они прекрасные, если они на армянском, которого ты не знаешь)

а вообще завидую. столько музеев-квартир этот Дмитрий Ханин посетил! я обожаю музеи-квартиры. в Питере во многих была, а в Москве - только на квартире любимого Булгакова.

2011-10-19 в 07:37 

Джим Хоккинс
Все, что было на иностранном - было с подстрочниками) образы оценить при таком подходе довольно просто, а то что касается звукописи, рифм - это как раз передает оригинал))) даже у нас на студии всегда так работают, если человек пишет на родном а не на русском. В СССР всегда переводы делались с подстрочников, это нормальная практика для многонациональных государств))) В России слишком много языков, а в СССР их было куда больше, чтобы мы все писали на одном. Само собой каждый пишет на своем.

Да, я в том году побывала еще в домике Грина)) в Крыму) и в доме Волошина в Коктебели))) ощущения после посещения этих мест волшебные, их ни с чем не спутаешь, словно прикасаешься к чему-то громадному и... даже не знаю как сказать, неземному что ли? ну нездешнему какому-то точно.
А Димка Ханин - запомни это имя) даже если навсегда останешься за границей) Он будет одним из тех, кто прославит и нашу страну и нашу литературу)если, конечно, не найдет, чем еще заняться))) как Артур Рембо)))

URL
2012-06-18 в 16:08 

Таранталлегра Ультима
Я бы не мучил тебя, если бы знал, что тебе это нравится
Сказка всегда пишется с установкой на какого-то абстрактного ребенка, который вроде бы есть, но вроде бы его и нет. И все чаще склоняешься к мысли - что скорее нет, чем есть. Вот этого самого ребенка-читателя, ради котрого ты будешь сидеть у компа, просто нет.

Я есть!!!

2012-07-03 в 23:57 

Джим Хоккинс
Это радует!!! ура!!! )))

URL
   

Планета сокровищ

главная